Чаще всего провалы случаются в центре, так как самое большое внимание уделяется «краям» — например, разгильдяям и передовикам, всякого рода «странным» подчиненным. Поэтому центр, лишенный подпорки, может рухнуть.
Главное в работе то направление, за провал которого могут наказать значительно сильнее, чем за другие упущения в сфере вашей деятельности.
Если вы тщательно и со всей ответственностью провели инструктаж перед выполнением мероприятия, то в случае неприятности пострадает или навредит именно тот человек, который на нем отсутствовал.
Как много подчиненных желают быть «упущенными» и «неохваченными» новаторским рабочим стилем начальника!
Когда вы, наконец-то, пунктуально выполните весь план подготовки к какому-либо важному мероприятию, то окажется, что упущены очень важные аспекты, даже не попавшие в этот план.
Наскоро и формально проверенный на готовность к выходу в море корабль вляпается в какую-то громкую неприятность и сразу возникнет масса вопросов к командованию соединения по поводу проверки.
Примечание: или вообще это мероприятие отменят за день до контрольного срока.
Если вами почему-либо нарушены любые требования, то нарушения ваших подчиненных будут производными от этого нарушения.
Например:
а) самовольную отлучку совершит именно тот матрос, который не имеет необходимых учетных данных по вашему недосмотру (текучка заела);
б) синяки обнаружатся у того, кто, по вашему же недосмотру, не осмотрен врачом;
в) выяснится, что обратившийся без вашего ведома с жалобой к вышестоящим начальникам окажется единственным, с кем вы не побеседовали, и, более того, даже не в курсе его проблем;
г) забытый и невыполненный вами пункт задания при проверке не позволит вовремя обнаружить нарушение, которое разовьется в неприятный ляпсус;
д) большого начальника непременно занесет на тот командный пункт или боевой пост, где вы уже давно собирались побывать и устроить разгром «авгиевых конюшен», но … как-то все не доходили ни руки, ни ноги. Поэтому высокий гость все найдет сам, а «разгром» после его отъезда устроят уже вам. И руками, и ногами.
Следствие: как только какой-то обормот догадается сунуть свои не стираные носки под свой же матрас, то тут же появится высокий начальник, который собственными руками убедится в том, насколько они уже не гнутся от грязи.
е) условно проверенное ими оборудование, и не перепроверенное вами из-за текучки или лени потребуется фактически, и окажется не только неисправным но и вообще не пригодным.
Закон ленивой подлости: Если ваши действия кто-то чем-то и как-то должен обеспечивать, прежде чем начать свои действия по плану, сначала убедитесь, то ли было им сделано, так ли сделано, там ли сделано и делалось ли вообще что ни будь. Иначе, виновника найдут, но уже, может быть, после ваших поминок.[1] Даже в мирное время…
Всех и всегда подводят в самое неподходящее время и самым жестоким образом. (Друзья, партнеры, смежники и подчиненные)
Разрешение каких- либо действий в нарушение требований, неминуемо провоцирует цикл продолжающихся нарушений, повышающих вероятность негативных событий ( срывов, происшествий, аварий и даже катастроф)
Каким бы продуманным план мероприятий бы не был, его реализация полностью зависит от его исполнителей и их инженерно — технического обеспечения.
Какой план ни напиши, но его все равно надо выполнять,. используя какие-то средства, которых всегда не хватает.
Неожиданные жестко-безапелляционные и сверхрешительные приказы, якобы требующие быстрых и решительных же действий от командиров и начальников, особенно если их последствия резко меняют обстановку, вызывают бо’льшие сомнения в их продуманности, законности и необходимости, а также порождают надежду на их своевременную отмену. И даже желание, чтобы еще более старшие начальники одернули или поправили радикала-реформатора.
«Погоди выполнять, отменят!», как мудро говорят наши армейские зеленые друзья ПВО-шники, расшифровывая таким образом свою собственную главную ключевую аббревиатуру «ПВО».
Если вы боитесь, что неопытный офицер не справится с ответственным заданием без вашего контроля, то — напрасно. Он его просто с блеском провалит. Если вы не боитесь — тоже.
Рядом с любыми большими воротами КПП всегда есть маленькие лазейки, тайные тропинки, которыми и те, кому нельзя и те, кому можно идти легальным путем.
Чтобы пресечь это злостное нарушение, большинство начальников не посылает туда группу матросов с колючей проволокой для ликвидации этой лазейки. А направляет туда офицера по режиму или патруль — для переписи первых попавшихся и их последующего наказания. Для пресечения также применяется солидол, тавот и другая жирная гадость, которой обмазываются отверстия и верхние срезы заборов. Любая проволока не годится — ее тут же разматывают обратно, те, кому и силу девать некуда, и ходить «по сумме катетов» не хочется. Гипотенуза — она всегда их короче! Но свои брюки и шинель все же жалко больше, чем служебное время!
Кто запрещает и закрывает удобные и короткие пути для прохода подчиненных на службу и обратно, а, так же, создает на них инженерно- технические заграждения, тот, как правило, сам по ним не ходит и запретов не нарушает Его отвозят прямо под кабинет на служебной машине.
КПП приучают военнослужащих не только постоянно носить с собой необходимые личные документы, но и проявлять находчивость и изобретательность при поиске и грамотном использовании обходных путей в тех случаях, когда документов с собой не оказалось.
Ни на одном КПП не удалось поймать серьезного нарушителя или отчаянного «самовольщика» или беглеца. Их ловят уже далеко за ними.
Нужно очень много усилий и технических средств, чтобы заставить людей ходить там, где положено, а не там, где короче и удобней. Но, вероятно, можно и наоборот — где удобно, там и положено.
Если вам станет известно о каком-либо предстоящем событии задолго до него, все равно серьезную подготовку к нему вы начнете в минимально допустимый срок.
Как только появились слухи о предстоящем списании корабля, как он тут же превращается в неофициальный склад запчастей. К нему скрытно тянется очередь посланцев и просителей.
Говорят, что принципиальная разница между гражданским и военным врачом состоит в том, что первый доказывает здоровому человеку, что он больной, а второй — больному, что он здоровый.
Росчерк докторского пера спасает и от административного топора.
Написанное врачебным пером не вырубишь и самодурским топором.
Не имея специальной подготовки и образования, большинство из нас все-таки считают себя крупными специалистами в политике, экономике, разведке, медицине и педагогике (воспитательной работе). И ужасно обижаются, когда окружающие в этом сомневаются.
Если к вам сосед обратится за помощью, а вы ответите ему отказом в известной форме, как тут же сложится ситуация, когда в ответ на вашу просьбу вам тоже предложат аналогичный неприличный предмет. Словом или жестом.
Если деятелям военкоматов слишком очевидно, что стоящий перед ними тракторист — это почти готовый танкист, а рулевой-моторист с речного катера — почти готовый матрос, они не верят своим глазам, и первый идет служить на флот, а второй — в сухопутные войска.
Работники военкоматов, офицеры и мичманы флотского экипажа целыми днями трудятся, перерывая горы навоза! И все только для того, чтобы в кубрики ваших МПК и тральщиков не попало ни одной «жемчужины» с хорошим воспитанием и образованием!
Не все результаты выполнения вашего задания одним добросовестным глупцом можно устранить даже общими усилиями.
[1] В годы первой мировой войны немецкие подводные заградители повадились регулярно выставлять мины на английских ФВК, и 4 августа 1917 г командир немецкой ПЛ «UC-44»(подводный минный заградитель) капитан-лейтенант Теббениоханс злорадно наблюдал в перископ длительные эволюции отряда английских тральщиков, старательно утюживших море. Дождавшись их ухода, он дал команду приготовить мины к постановке и пошел под перископом к фарватеру. Как вдруг, лодка напоролась на мину, раздался мощный взрыв и она, со страшным дифферентом, стала погружаться. Но командир, находившийся в боевой рубке у перископа, сумел отдраить рубочный люк и выбраться наружу. Англичане с тральщиков его заметили и вскоре подобрали. Разгневанный и мокрый подводник, вместо благодарности за спасение, стал ругать экипажи тральщиков на чем свет стоит за плохую работу, что негоже оставлять на фарватере мины. Командир тральщика любезно ответил: «А мы сегодня и не собирались тралить, а просто отрабатывали совместное плавание».
С.Ф.ИЛЬИН (В.Белько)