В Норвегии оценили риски подъема советской подлодки, затонувшей более 30 лет назад в Карском море

Норвежское агентство по радиационной безопасности следит за планами России поднять затонувшую у архипелага Новая Земля атомную подводную лодку «К-27». «Проведена оценка рисков выхода радионуклидов в заливе Степового, где она (АПЛ — ИФ) находится на глубине 30 метров и в Гремихе, куда лодку планируется доставить», — сообщил глава норвежского агентства по радиационной безопасности Ингар Амундсен на международной научной конференции во вторник в Мурманске.

По его словам, подобные исследования рисков Норвегия проводила по различным объектам, чтобы выяснить, какие угрозы могут эти источники нести. «Если произойдет авария, то такого рода оценки очень важны для нашей страны», — подчеркнул И.Амундсен. Он сообщил «Интерфаксу», что агентство рассматривает два варианта событий: когда субмарина остается на дне Карского моря, и когда ее поднимут и транспортируют в отделение «СевРАО» в Гремихе (ЗАТО Островной, Мурманская область) для выгрузки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ). «На данный момент радиоактивного загрязнения нет, но в конце концов загрязнение будет происходить. Самая большая потенциальная авария, хотя и у нее низкая вероятность возникновения, это цепная реакция в этом топливе (в случае попадания морской воды в реакторный отсек — ИФ), это приведет к повышению радиационного фона в окружающей среде», — отметил он.

 Норвежские ученые предлагают различные варианты разрешения проблемы с затонувшей атомной подлодкой. Один из них — закрыть «К-27» неким саркофагом на дне Карского моря. Ранее о планах поднять АПЛ «К-27» и перевезти ее в Гремиху для выгрузки ОЯТ в июле «Интерфаксу» сообщал на тот момент директор «СевРАО» филиала ФГУП «РосРАО» Валерий Пантелеев. «Сейчас решается вопрос подъема 27-й подлодки (АПЛ «К-27» — ИФ). Думаю, что подъем состоится (…) в ближайшие три-четыре года», — сообщал он.

По словам начальника отдела координации и реализации международных программ госкорпорации «Росатом» Анатолия Григорьева, предварительная стоимость работ будет определена только к концу 2017 года по окончании разработки проектной документации.

По данным из открытых источников, «К-27» — подводная лодка проекта 645 ЖМТ была построена в 1962 году и числилась в боевом составе ВМФ до 1965 года. На ее счету числятся рекорды по дальности автономного похода. В 1982 году была затоплена у Новой Земли на глубине порядка 30 метров.

Мурманск. 25 октября. ИНТЕРФАКС-АВН

Добавить комментарий