Работа маяков на Балтийском, Тихоокеанском и Черноморском флотах (БФ, ТОФ, ЧФ)

Балтийский маяк — самый западный в стране и один из самых старых. Первый свет он дал в 1813 году и действует до сих пор. Моряки видят его за 30 километров до Балтийска.

Начальником здесь работает Валерий Безуглов — уже 55 лет. Смотрителем был еще его отец. Валерий Яковлевич на маяке каждую трещинку знает. На линзах — следы от пуль и осколков времен Великой Отечественной. Удивительно, что оптический аппарат сохранился в исправности — нужно только лампочки менять. «Одна лампочка потемнела, значит, скоро она может перегореть, — рассказывает Валерий Безуглов. — Лампы советского образца 1982 года выпуска. Но пока запасы есть, на них работаем».
Когда гаснет огонь Балтийского, на другом конце страны, на Камчатке, зажигается Петропавловский маяк. Он самый крепкий. В 1897 году его сложили из чугуна — практически вечный материал. Наверху оригинальная французская оптика. Тоже действует. Свет виден за 45 километров. 20 лет назад Евгений Бакун проходил на Камчатке срочную службу, да так и остался — смотрителем. Всю зиму маяк отрезан от Большой земли — дорогу заметает. Но переезжать Евгений не собирается.
Маяк на мысе Слепиковского на Южном Сахалине считается одним из самых красивых. Таких у нас всего два. Его построили японцы в 1934 году. Вот только сейчас маяк под угрозой обрушения. После землетрясения в 2007 году рельеф дна изменился, вода стала размывать береговую линию. С каждым штормом море подбирается все ближе.
Вход в Цемесскую бухту Новороссийска указывает Дообский маяк. Один из самых молодых и самый… экономный! Его построили в 1947 году на месте разрушенного во время войны старого маяка. Тут интересный механизм — линзы крутятся вокруг одной лампочки. Корабли видят этот свет, как только появляются на горизонте, — за 50 километров!

Первый канал