Незнайка

Мы работаем в Анголе, и у нас на борту большая часть рядового состава из местных. Они часто ломают различные приборы, технику. Правда, подобные действия не могут быть сразу поставлены им в вину. Просто их окружение такое.

 

У них дома нет сушилок, микроволновок и компьютеров. Они зачастую живут в диких для европейца условиях. Они – продукт своего общества, они выросли в нем и переняли все черты его. Общество слепило их такими, какие они сейчас к нам пришли. Кого винить? Некого. Приходится учить их. Я не шучу, у нас проходят собрания экипажа по правилам использования, например,
микроволновок.

Наш ангольский моторист ДжиНмми взорвал два куриных яйца в микроволновой печи. Они бабахнули так, что было слышно на палубу выше, и взрыв разрушил керамический пол внутри микроволновки. Потом наш второй Саша и моторист Юра заменили пол, вырезав его из плексигласа. Джимми был назван «повелителем микроволновок».

До этого еще один ангольский матрос, Симао, сжег сушилку для вещей. Он пытался крутить то, что крутить не нужно, хотя там на трех языках было написано: «ручки должны стоять только в этом положении» с моей, стармеха, подписью. Чуть не случился пожар на судне. Расплавилась только розетка. Ну, еще пару деталей в сушилке. После этого мы поставили «антидебильники» на обе сушилки. Антидебильник – это прорезь в ручке и торчащий болт, позволяющие заводить время сушки не более, чем на сорок пять минут. Остальные ручки сняты и закрыты пластиковыми вставками. Теперь нельзя никак включить ее на автоматический режим, поскольку датчик влаги давным-давно вышел из строя.
Из-за этого, собственно, весь сыр-бор и произошел. Матроса Симао зовем «укротителем сушилок».

Сколько раз просили вынимать все из карманов робы перед загрузкой в стиральную машину – и что? В слабеньком пластиковом насосе находим черти что, от зубочисток до болтов, насос ломается. Токарного станка нет. Второй механик Саша вытачивал вал насоса с помощью электрической дрели. Охренеть можно.

Недавно приехал на борт местный боцман Мигуель, который в прошлом своем контракте самолично и единоначально сожрал месячный запас лимонов, отпущенный для всего экипажа. Я посмотрел ему в глаза и предупредил его о том, что так делать негоже, иначе сделаю ему ата-та по попке. Мигуеля мы кличем «лимоноедом». Вроде воздерживается, лимоны еще есть.

Сегодня приехавший новенький анголец Антонио начал набирать чайник не из крана с водой, а из машины, в которой плещется оранжевый напиток, сделанный из баночного порошка. То есть, сверху стоит большой прозрачный бак. Там плещется и фонтанирует оранжевая жидкость, охлаждаемая машиной. Подносишь стакан, нажимаешь, наливаешь эту лабуду и пьешь. Точно, как «Юпи» начала 90-х. Антонио хотел набрать ЭТО ОРАНЖЕВОЕ ПОЙЛО в чайник, чтобы закипятить.
Работа мысли непредсказуема.

Дело в том, что потом эти гаврики уйдут на другие суда, и к нам приедут совершенно свежие хлопцы, не видевшие этих приборов (или такой огромной кучи, целого ящика лимонов) никогда. И все начинается снова. И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди – ведь что они решат отколоть завтра, не знает никто. Русско-ангольская рулетка.

http://maximblog.livejournal.com/25190.html

Максим Николаенко. Родился 19.06.1971 года в Иркутске, теперь заграница, хотя и ближняя. Первый серьезный шаг в жизни — переезд в годовалом возрасте с мамой из Иркутска в Одессу (объяснил ей, что там теплее и витамины растут прямо на деревьях). Потом рос в Одессе. Потом вырос. Нормально хулиганистое детство. Плавал с шести лет, занимался стрельбой из мелкашки (шестой-восьмой класс). Потом ОГЮМФ — флотилия юных моряков. Шлюпки — чистить, смолить, красить и все лето кататься под парусом и на веслах, был правым загребным (ответственная должность). 1986-1990 годы — учеба в ОМУТФ, красный диплом, техник-судомеханик. Затем развал Союза и наступившее безвременье. Охранник стоянки, грузчик, раскройщик джинсов, тёрщик джинсов (вы помните, что джинсы тёрли?), продажа бензо- и электропил (возил из Перми), Польша, Румыния. Потом вспомнил. что я моряк. Пошел в море, и проработал там с 1994 года по 2002. Работал механиком и затем главным механиком на СТО «Скания» (ремонт грузовиков, прицепов, полуприцепов). Женился три раза, последний удачно. Счастлив по самые уши. С 2005 года работаю в Анголе, в оффшоре, на AHTS «Gulf Service», старшим механиком.