Новейшее вооружение, растущее стратегическое и тактическое могущество ВМФ России сдерживают агрессию США и НАТО близ российских границ в Европе и в экономически значимых районах Мирового океана, пишет военный обозреватель.
Генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов 14 мая сообщил о принятии на вооружение новой МБР морского базирования «Булава». В этот же день появилась информация о первом боевом применении в зоне СВО новейшего безэкипажного катера-камикадзе (БЭК-камикадзе). Совпадение не случайно и отражает рост стратегических и оперативно-тактических возможностей ВМФ России.
МБР «Булава» — самая современная в России и мире трёхступенчатая межконтинентальная ракета морского базирования дальностью до 10 тысяч километров и стартовой массой более 36 тонн. «Булава» достаточно компактна: длина — 12 метров, диаметр — 2 метра. Двигатели первой и второй ступеней твёрдотопливные, третья ступень оснащена жидкостным двигателем. Скрытность обеспечена подводным стартом. Полезная нагрузка — 1 150 килограммов, это шесть-десять термоядерных гиперзвуковых блоков индивидуального наведения, способных маневрировать на баллистических траекториях с перегрузкой до 30g, уклоняться от средств ПРО и выбрасывать до 20 ложных целей.
Маневрирование блоков по курсу и высоте делает «Булаву» неуловимой для систем ПРО противника. Круговое вероятное отклонение от цели — 250 метров. Разумеется, все компоненты «Булавы» производятся в России, и это гарантирует абсолютную технологическую независимость.
Носители МБР «Булава» — ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) проектов 955 «Борей» и 955A «Борей-А». На сегодня в строю ВМФ их семь (ожидаем пополнение) — это основа морских стратегических ядерных сил России на ближайшие 30 лет. Никакой «гегемон» не сможет диктовать Москве свою враждебную волю, пока «Бореи» выполняют задачи боевого патрулирования в Мировом океане.
Ранее замруководителя Стратегического командования США генерал Роберт Форст признал: «Российские субмарины проекта 955 представляют самую большую угрозу безопасности Соединенных Штатов». Американские специалисты подсчитали: для нанесения США непоправимого ущерба достаточного ракетного залпа одного «Борея». На борту каждого «стратега» — от 16 до 20 МБР «Булава». Семь РПКСН несут суммарно около 1 000 термоядерных гиперзвуковых блоков мощностью 100-150 килотонн в тротиловом эквиваленте. Одного залпа семи российских РПКСН будет достаточно для быстрого, гарантированного уничтожения боевого потенциала стран НАТО, включая североамериканскую территорию США.
Морской «конек-горбунок»
Могущество стратегической «Булавы» не затмевает успех первого боевого применения в зоне СВО новейшего российского морского дрона-камикадзе, которому красивое или грозное имя пока не придумали, просто безэкипажный катер — БЭК (иногда упоминаются рабочие названия «Визир» и «Одуванчик»). Такие дроны собирают в Тульской области. Известно, что БЭК имеет дальность хода до 250 километров, боевую часть до 250 килограммов в тротиловом эквиваленте. Планируется увеличение дальности и могущества боевой части до 300 километров и 350 килограммов соответственно. Реальные возможности тульских БЭК могут значительно отличаться от декларативных. Вспоминаем историю крылатых «Калибров», дальность которых превзошла все ожидания. Здесь важно учитывать и широкую производственную базу.
Представители Кингисеппского машиностроительного завода (в составе военно-промышленного холдинга KMZ) ранее сообщили о первом в России безэкипажном катере с водомётными движителями, способного служить платформой для БПЛА и другого вооружения массой до 600 килограммов. Скорость — до 80 километров в час, запас хода — 200 километров, на малых скоростях — до 600. Управляющий директор холдинга KMZ Михаил Даниленко обещал к началу 2024 г. построить десять морских дронов для Минобороны РФ и затем начать серийное производство.
Интрига первенства сохраняется. Безусловно одно — Россия разработала, начала производить и применять морские дроны (камикадзе, многоцелевые и многоразовые), которые оснащены современными спутниковыми модулями, инерциальной системой навигации и, вероятно, системой РЭБ. Аппараты могут автономно действовать в соленой и пресной воде, в сложных условиях дальней морской зоны, включая Арктический регион.
БЭКи не потеряются во время шторма, снега и града, способны выдержать волнение до 4 баллов и ветер до 6 баллов. Морские ударные дроны предназначены для уничтожения военных объектов (кораблей и береговых баз), инфраструктуры противника в морских и речных портах. Могут служить для разведки, охраны и противодиверсионной обороны кораблей и баз российского ВМФ.
Такие аппараты востребованы в зоне СВО, и наверняка их ждут на всех флотах и флотилиях России. Дроны — не «серебряная пуля», но им гарантировано большое будущее во всех сферах боевого применения, в воздухе, на суше и на море. Морские дроны прибавят могущества российскому ВМФ, который сдерживает агрессию НАТО на Украине и в других регионах планеты.
Александр Хроленко