Леонид Дмитриевич Чулков родился 18 июля далёкого 1913 года в Самаре, в семье рабочих. Мама была швеей. Отец, сапожник, погиб в 1915 году на полях Первой мировой войны…
В 1927 году Леонид начал работать на самарской фабрике «Металлоштамп» учеником токаря, одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. В 1934 году поступил в Военно-морское артиллерийское училище им. ЛКСМУ. Ещё через четыре года, в 1938-м, по окончании училища был назначен командиром башни главного калибра строящегося крейсера «Молотов» (г. Николаев, завод имени 61 коммунара).
С началом Великой Отечественной войны Леонид Дмитриевич занимался эвакуацией кораблей, экипажей и членов их семей на Кавказ. Первый бой принял в августе 1941 года, командуя зенитным расчётом, уничтожившим бомбардировщик Ю-88. А в сентябре того же, страшного для нашей страны года был назначен командиром отдельной плавбатареи №4 в составе Керченской ВМБ. Батарея принимала участие в обороне Керченского полуострова и Керченско-Феодосийской десантной операции в декабре 1941 года.
В феврале 1943 года он получает назначение на должность командира артиллерийской боевой части эсминца «Железняков». В августе — сентябре того же года командует артиллерийской гаубичной батареей, принимавшей участие в освобождении Новороссийска. За отличие в тех боях этой отдельной батарее было присвоено наименование «Новороссийская».
Весной 1944 года в СССР была сформирована спецкоманда для приёмки боевых кораблей по ленд-лизу в Великобритании. В состав этой команды включили и Леонида Дмитриевича. В пути к месту назначения транспорт «Уильям С. Тайлер», на котором размещался экипаж спецкоманды, был торпедирован немецкой подводной лодкой. Оторванная взрывом носовая часть затонула, а среди спасшихся моряков, находившихся в кормовой части, был и капитан-лейтенант Чулков.
Конвой прибыл на рейд Гринока в начале мая 1944 года. Моряков перевезли по железной дороге в предместье Ньюкасла — порт Норт-Шилдс. Здесь в доках находились эсминцы, передаваемые СССР. Леонид Дмитриевич был назначен вместо погибшего товарища старшим помощником командира эсминца «Достойный».
Корабли были приведены в порядок, и уже в июле на эсминце подняли флаг ВМФ СССР. В середине августа предстояло покинуть берега туманного Альбиона. Перед уходом кораблей командование Королевского флота Великобритании дало прощальный обед в честь советских моряков. На этом обеде присутствовали и члены королевской семьи. Офицеры были приглашены на плавбазу «Калапия». После официальной части, во время которой провозглашались тосты за победу, за мужество советских и английских моряков, появилась возможность свободного общения. Леонид Дмитриевич, увидев рояль, сел за него и начал наигрывать, напевая известный романс «Калитка». Вдруг его игру прервал командир спецкоманды капитан 1 ранга Виталий Алексеевич Фокин, подошедший к роялю с молодой миловидной дамой. Она выразила восхищение игрой и пением молодого офицера и произнесла слова благодарности. В это время оркестр заиграл вальс, и капитан-лейтенант пригласил даму на тур вальса. И только позднее узнал, что это была принцесса Елизавета, через 8 лет ставшая королевой Великобритании…
16 августа эсминцы покинули Англию, присоединились к конвою и благополучно прибыли в Кольский залив. «Достойный» поступил в подчинение Беломорской флотилии, и для него началась длительная и опасная эскортная служба…
Войну Чулков прошёл «от звонка до звонка». Но судьба была к нему благосклонна. Победу военно-морской офицер встретил с двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, несколькими медалями. Эти награды — вехи боевой биографии. Они — за оборону Крыма, освобождение Новороссийска, потопление немецкой субмарины на Северном флоте…
В победном сорок пятом Чулков становится командиром эсминца «Достойный». Еще через три года, в 1948-м, — старшим помощником командира линкора «Архангельск».
А в 1949 году Леонида Дмитриевича переводят на Черноморский флот старшим помощником командира линкора «Новороссийск». В 1951 году он становится командиром крейсера «Адмирал Нахимов». В 1952 году крейсер завоевал звание «Лучший корабль ВМФ», на нём впервые в СССР устанавливали и испытывали ракетное оружие — крылатые ракеты.
Вот как вспоминает о том периоде своей службы Чулков: «В состав первого экипажа крейсера „Адмирал Нахимов“ вошли офицеры с крупных кораблей эскадры Черноморского флота. В их числе был старший помощник командира капитан 2 ранга Владимир Михайлин, позже ставший командиром крейсера „Куйбышев“, командир БЧ-2 капитан-лейтенант Константин Безпальчев — его сменил потом капитан-лейтенант Петр Ключкин, командир БЧ-5 капитан 3 ранга Степан Бабенко, интендант лейтенант Николай Тюпа, многие другие замечательные офицеры-черноморцы».
Первоначально «Адмирал Нахимов» организационно вошел в эскадру Черноморского флота, потом в дивизию, где командиром был контр-адмирал Николай Петрищев. Крейсер называли не иначе, как красавцем. Дисциплина и выучка членов его экипажа была на высочайшем уровне.
В период с 28 мая по 7 июня 1954 года отряд кораблей Черноморского флота в составе крейсера «Адмирал Нахимов» и эскадренных миноносцев «Буйный» и «Беспощадный» под командованием адмирала С. Горшкова совершил официальный визит в Народную Республику Албанию. Это был первый послевоенный поход советских кораблей в страны Средиземноморья.
К походу готовились под личным контролем командующего флотом. По распоряжению адмирала Горшкова всем офицерам — участникам похода сшили новые форменные тужурки. По договоренности с виноделами Массандры на каждый корабль погрузили по ящику марочного вина 1939-го, сохраненного в годы войны в замурованных подвалах Крыма. 28 мая 1954 года отряд вышел из Севастополя. С проходом кораблями Черноморских проливов за ними активно и с достаточно близкого расстояния начали вести наблюдение корабли и самолеты ВМС США и других стран НАТО.
Албания встретила советских моряков ликованием. В один из дней на кораблях, стоявших на рейде порта Дуррес, побывал министр обороны Албании генерал-полковник Бекир-Балуку. На обратном пути корабли выполняли не менее ответственную миссию. На борту крейсера в Советский Союз следовали лидер Албании Энвер Ходжи и сопровождавшие его лица. Тем не менее адмирал Горшков, проявляя интерес к изучению малознакомых для нашего флота районов плавания, провел отряд мимо греческого острова Крит. С флагманского крейсера последовала команда штурманам и гидрографам изучать район…
В 1955 году «Адмирал Нахимов» стал первым ракетным крейсером Военно-морского флота. Перед первой башней главного калибра установили опытную ракетную установку для противокорабельных ракет КСС. 2—4 ноября 1955 года с борта «Адмирала Нахимова» были осуществлены первые пробные пуски ракет.
В 1955 году во время визита правительственной делегации на Черноморский флот капитан 1 ранга Леонид Чулков сделал обстоятельный доклад первым лицам государства об эффективности ракетного вооружения кораблей. В штабе Черноморского флота его доклад слушали Н. Хрущёв, А. Микоян, Г. Жуков, Н. Кузнецов, С. Горшков, другие руководящие лица. После доклада Хрущёв спросил Чулкова: «Какие, по вашему мнению, корабли нужны флоту?» На что Леонид Дмитриевич ответил спокойно и уверенно: в том числе авианосцы. Это заявление Никите Сергеевичу не понравилось. Известно, что он был сторонником ракет и противником крупных кораблей. Но бывалый моряк имел свое мнение на этот счет…
29 сентября 1956 года «Адмирал Нахимов» вновь посетило высшее руководство СССР. Вместе с Н. Хрущёвым, Л. Брежневым, главкомом ВМФ СССР адмиралом С. Горшковым в Севастополь приехал и лидер югославского государства Иосип Броз Тито. В 13 часов 55 минут ракета, стартовавшая с «Адмирала Нахимова», поразила щит, находившийся на дистанции около 45 км от крейсера. Когда корабль подошел вплотную к пораженному щиту и все увидели, как практическая ракета пронзила его центральную часть, Хрущёв, довольный, сказал, указывая на капитана 1 ранга Леонида Чулкова: «Вот он этими ракетами весь американский флот может разбить!»
В 1956 году Чулков покидает командирский мостик «Адмирала Нахимова» и поступает в Военную академию Генерального штаба. Окончив её, становится командиром дивизии крейсеров на Тихоокеанском флоте, а в 1962 году — заместителем командующего Тихоокеанским флотом.
В 1971 году Леонид Дмитриевич был вновь переведен на Черноморский флот командиром Керченско-Феодосийской ВМБ — начальником научно-испытательного центра ВМФ. В 1974 году вице-адмиралом он был уволен в запас, но продолжал работу в научно-испытательном центре ВМФ начальником отдела…
Андрей Гавриленко